ЗАКОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ О ЗДРАВООХРАНЕНИИ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

14 ноября 2013 года № 132/2013-ОЗ

Принят постановлением Московской областной Думы от 31 октября 2013 г. № 6/67-П

ЗАКОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ О ЗДРАВООХРАНЕНИИ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ (в ред. законов Московской области от 02.06.2014 № 56/2014-ОЗ (ред. 25.12.2014), от 21.10.2014 № 129/2014-ОЗ)

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в сфере охраны здоровья граждан в Московской области, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Федеральным законом от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», Федеральным законом от 12 апреля 2010 года № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», Федеральным законом от 20 июля 2012 года № 125-ФЗ «О донорстве крови и ее компонентов», Федеральным законом от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Уставом Московской области, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере охраны здоровья.

Статья 2. Основные понятия
Понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, установленных федеральным законодательством.

Статья 3. Система здравоохранения в Московской области
1. Система здравоохранения в Московской области (далее — система здравоохранения) является составной частью государственной системы здравоохранения и включает в себя:
1) центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, уполномоченный в сфере здравоохранения (далее — центральный исполнительный орган);
2) медицинские организации, фармацевтические организации, судебно-экспертные учреждения и иные организации, осуществляющие деятельность в сфере охраны здоровья, находящиеся в собственности Московской области и подведомственные центральному исполнительному органу.
2. Координация деятельности органов, учреждений и организаций, входящих в систему здравоохранения Московской области, а также иных субъектов, входящих в государственную, муниципальную и частную системы здравоохранения в сфере охраны здоровья граждан, осуществляется Правительством Московской области.

Статья 4. Полномочия Московской областной Думы в сфере здравоохранения
К полномочиям Московской областной Думы в сфере здравоохранения относятся:
1) осуществление законодательного регулирования отношений в сфере здравоохранения;
2) утверждение бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области на очередной финансовый год и плановый период;
3) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области.

Статья 5. Полномочия Правительства Московской области в сфере здравоохранения
К полномочиям Правительства Московской области в сфере здравоохранения относятся:
1) разработка проектов законов Московской области для внесения их в установленном порядке в Московскую областную Думу, а также иных нормативных правовых актов Московской области в сфере здравоохранения;
2) разработка, утверждение Московской областной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающей в себя Московскую областную программу обязательного медицинского страхования;
3) разработка и утверждение государственных программ развития здравоохранения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, профилактики заболеваний и другим вопросам в области охраны здоровья граждан;
4) организация оказания населению Московской области первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи в медицинских организациях Московской области;
5) организация оказания медицинской помощи лицам, страдающим социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и принятие мер по обеспечению указанных лиц лекарственными препаратами;
6) организация обеспечения граждан лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области;
7) организация обеспечения граждан лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или инвалидности, утверждаемый Правительством Российской Федерации;
8) установление предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;
9) организация осуществления регионального государственного контроля за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, организациями оптовой торговли, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность;
10) организация безвозмездного обеспечения донорской кровью и (или) ее компонентами, а также организация обеспечения лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями, средствами для дезинфекции, дезинсекции и дератизации при оказании медицинской помощи в медицинских организациях Московской области и при реализации мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях, ликвидацию медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
11) организация заготовки, хранения, транспортировки и обеспечения безопасности донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских организациях Московской области, в образовательных организациях и научных организациях, подведомственных центральному исполнительному органу;
12) установление порядка безвозмездного обеспечения донорской кровью и (или) ее компонентами для клинического использования при оказании медицинской помощи в рамках реализации программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи для медицинских организаций Московской области, медицинских организаций органов местного самоуправления, образовательных организаций, научных организаций, подведомственных органам исполнительной власти Московской области, а также организаций частной системы здравоохранения, участвующих в реализации программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;
13) создание условий для проведения на территории Московской области мероприятий по организации, развитию и пропаганде донорства крови и (или) ее компонентов;
14) установление пищевого рациона донора, сдавшего кровь и (или) ее компоненты безвозмездно, не ниже чем примерный пищевой рацион донора;
15) организация создания и развития медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь детям, с учетом обеспечения благоприятных условий для пребывания в них детей, в том числе детей-инвалидов, и возможности пребывания с ними родителей и (или) иных членов семьи, а также социальной инфраструктуры, ориентированной на организованный отдых, оздоровление детей и восстановление их здоровья;
16) организация создания в пределах компетенции, определенной законодательством Российской Федерации, условий для развития медицинской помощи в Московской области и обеспечения ее доступности для граждан;
16.1) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями; (п. 16.1 введен Законом Московской области от 21.10.2014 № 129/2014-ОЗ)
17) обеспечение организации осуществления мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни у граждан, проживающих на территории Московской области;
18) обеспечение своевременного информирования населения Московской области о возникновении или об угрозе возникновения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), о состоянии среды обитания и проводимых санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятиях;
19) организация обеспечения участия в санитарно-гигиеническом просвещении населения;
20) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом Московской области и законами Московской области.

Статья 6. Осуществление переданных полномочий Российской Федерации в сфере здравоохранения
Центральный исполнительный орган осуществляет следующие переданные органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия Российской Федерации по:
1) лицензированию следующих видов деятельности:
а) медицинская деятельность медицинских организаций (за исключением медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук);
б) фармацевтическая деятельность (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук); в) деятельность по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений (в части деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I, II и III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук);
Пункт 2 статьи 6 вступает в силу с 1 января 2018 года (абзац второй части 2 статьи 33 данного документа).

2) организации обеспечения лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей лекарственными препаратами по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации.